- Необходимость хранения при высоком давлении (350-700 бар)
- Низкая плотность энергии на единицу объема
- Высокая проницаемость через металлы (водородное охрупчивание)
| Характеристика | Проблема |
| Температура кипения | -253°C (сложность хранения в жидком виде) |
| Энергия воспламенения | В 10 раз ниже, чем у бензина (пожарная опасность) |
- Электролиз воды требует значительных энергозатрат
- Необходимость очистки от примесей для топливных элементов
- Дорогая инфраструктура заправок
- Водород в 3-4 раза дороже бензина в пересчете на энергию
- Высокие капитальные затраты на переоборудование
- Отсутствие масштабного производства
| Элемент инфраструктуры | Сложность внедрения |
| Заправочные станции | Требуют специального оборудования и сертификации |
| Транспортные магистрали | Необходимость новых стандартов безопасности |
- Быстрое развитие аккумуляторных технологий
- Синтетические углеводородные топлива
- Биотопливо второго поколения
- Промышленные процессы (нефтепереработка, металлургия)
- Долговременное хранение энергии
- Тяжелый транспорт (суды, грузовики)
| Направление | Потенциал |
| Зеленый водород | Производство с использованием ВИЭ |
| Топливные элементы | Повышение эффективности и снижение стоимости |
Водород сталкивается с комплексом технологических, экономических и инфраструктурных барьеров, которые пока препятствуют его широкому использованию в качестве топлива. Хотя перспективы водородной энергетики остаются значительными, особенно в специфических секторах, массовое применение потребует прорывов в технологиях хранения, транспортировки и снижения себестоимости производства.